На занятиях, куда я хожу осваивать искусство публичных презентаций и дебатов на английском, начался наплыв иностранных студентов. Количество народу в классе выросло втрое. Теперь по какой-то неведомой причине большинство из них - южно-корейцы. Плюс три француза, два китайца, колумбиец. На мой вопрос в лоб, преподаватель Жильбер признался, что самый трудный акцент для понимания, даже для его супер-тренированных ушей - китайский. У них же в Китае лопочут практически не используя согласных, особенно твердых звучных, типа д, г, в, все больше интонационные гласные растяжки и гортанное булькание.

Причем, один из вот этих самых булькающих у нас - еще и с фефектом речи, типа пришепетывания и застревания на начале слов. Его зовут Диас. Был выгнан из более низкой параллели к нам за то, что тамошний учитель не мог его больше выносить. Каждый урок парня мотает от гипер-активности к мертвецкой отключенке. Выглядит он, как карикатурный китайский помошник телевизионного продюссера. Ходит с распахнутой грудью и в черной кожаной жилетке. На первом своем занятии с нами он перевозбудился и начал, улыбаясь до ушей, перекрикивать всех, махать руками, подобно агенту из рекламного ролика, подмигивать и признаваться по очереди всем в особенных чувствах. Наш препод закатил глаза и в прямом смысле взял себя в руки, обхватив бока. При выполнении разминки, когда по кругу надо было выдать краткий экспромт на тему "мой лучший друг", Диас заорал, что его лучший друг это - ты! (пронзительный взгляд в глаза ближнему) И ты! И ты! Да, каждый из вас. Потому что я, Диас, открыт душой и люблю каждого, как самого близкого. И наоборот! Я для вас - наиближайший друг. Знайте, я люблю вас. Любите меня тоже.

На другой день, уже учитель Дэвид, ни грамма не колеблясь, прямо спросил его: Диас, ты гей? -Нееет, - сказал Диас. - У меня гёл-френд есть для секса. Рожа у него при этом сделалась масленая и такая смешная, что мы все забыли, о чем до того шла речь. А речь шла про деньги. Диас рассказывал, как у них в Китае один чел засудил жену, с которой они познакомились после того, как она сделала пластическую операцию. А мужик не знал. Поженились. Он-то думал, что она такая красивая уродилась. А когда дети пошли, все очень некрасивые, муж прозрел и подал на нее в суд за обман надежд... (абсолютно реальная история).

К чему это я?.. А! К тому, что когда Диас умолкает и начинает говорить кто-то другой без фефекта, то английский язык понимается мною легко и приятно, практически как родной. Очень полезный, оказался, персонаж.

А про колумбийца потом расскажу.