Выходные удались. Полное восстановление душевных сил после изматывающей недели. Помнится, к пятничному вечеру я годилась только на то, чтобы "лечебно полежать в диване". Но в субботу случилась нежданная радость - спонтанный культ-поход на одно любопытное мероприятие. Там принимал участие наш знакомый фламенко-гитарист Рэймонд (aka Antonitas D'Havila), про которого я тут уже писала.
Примчались в даун-таун, в самый центр Глена Гульда (это оказался интимный акустический зал с суперкачественным свето-звуком). Уселись среди прочих торонтовских друзей в полной непонятке чего ждать.
Выходит Рэй в кожаных штанах старого рокера, ставит гитару вертикально на колени, весь этак преображается и начинает, ёжась и передергиваясь, издавать густые медовые звуки, какие-то страстные взрывы, стуки, щелчки, вздохи и звоны. Фламенко-виртуоз мирового уровня, который работает с атмосферой. Очень круто. В это время сбоку тихонько выходит экзотический коротышка, по виду - индеец майя с длинными волосами, и с суровым ликом декламирует в микрофон: глаз к глазу, сердце к сердцу, мой брат от нашего общего отца, привет тебе! Сперва на чудовищном английском языке, потом на испанском. Бесстрастно поворачивается и исчезает. А Рэй все играет. Вдруг у компьютерной стойки на сцене возникает молоденький паренёк Тимур (наш человек), очень озабоченный, берет гитару, сосредоточенно играет некий ритмической кусок, нажимает на кнопочку, в колонках раздается записанная основа уже с наложенными перкуссией и барабанами, безупречно закольцованная, которую Тим и Рэй - без потери ритма - начинают сверху украшать сольными партиями. Сзади еще подтусовывается ритм-гитарист. Временами появляется мексиканский дух, бубнит очередной стих, и всё вместе составляет красивый фьюжн. Причем, Тим пару раз по ходу игры перезаписывал со своей гитары базу-кольцо, так что вся композиция развивалась. Какая-то новая мультимедийность, очень свежо. Мне никогда не доводилось видеть такое.
Следующим номером выплывает жена Рэя, Юнона, в черно-алом кринолине, как добрая сестра Фата Морганы. Пышные рукава, сборки, о! - декольте. Рыжие кудри взбиты, локоны по бокам струятся. Выглядит как помесь Екатерины II и Чечилии Бартоле. Будто на воздушной подушке подкатывает к микрофону и с доронинским придыханием читает оду о чудесном единороге, которого если увидишь, то будешь благословен навеки.
На этой точке концерт окончательно стал похож на шоу из имаджинариума доктора Парнасуса.
Видок у персонажа, воплощаемый Юноной, был совершенно Терри-Гильямский, даже с уклоном в Феллини. Можно было ждать чего угодно. Но по центру сцены неспроста стоял Стейнвей (возможно, Глен-Гульдосвского поколения). Она села за рояль (брови домиком, лебединые руки картинно повисли над клавишами) и блистательно заиграла пьесу в классическом духе (но явно свою), волнующе колыхаясь от края до края. Мягчайший реверанс, уезд за кулисы. Публика не силах сопротивляться такой красоте, восторженно зааплодировала, и не без интереса встретила следующего персонажа.
Больше всего он был похож на ослика Иа. Припухлые глазки, серый костюмчик, аккуратная джазовая кепочка. Просеменил в центр на несгибающихся ножках, с флейтой в руке, как отличник Гогочка, в полном эмоциональном отрубе. Юный Тимур быстренько наиграл ему гитарную базу, врубил луп, и они с флейтистом выдали поверх мелодии сложный джазовый импровиз. Не давая забыть о себе, попеременно высовывались то индеец, то фламенковский Рэй, то опять Юнона. И вся эта фантасмагорическая история напомнила мне, как в свое время раскачивал зал Капитан Курехин со своей Поп-Механикой в Питере.
На завершающих поклонах мы отхлопали себе ладоши, кричали "Браво!", какие-то дети выбежали с букетами цветов. Тимурчик скакал по сцене со счастливой улыбкой, Юнона царила Владычицей Морскою, Индеец бронзовел, Рэй, выглядевший как гитарист из Роллинг-стоунов Keith Richards, рассылал воздушные поцелуи. Многие зрители остались обниматься с исполнителями, хвалить их за смелость поиска, и спрашивать "А что это было?" Те отвечали, это - The United Sounds Project.
По-моему, это рождение в Торонто какого-то нового музыкального феномена.
Мне очень хотелось влезть с этими экзотическими персонажами в двухэтажную повозку и уехать в ночь.
Комментарии (0)
Пока нет комментариев. Будьте первым!