Сегодня я была на церемонии собственного клятвоприношения по поводу получения канадского гражданства. Лафа мне теперь с визами вокруг света.
Церемония, сама по себе довольно пафосная, была сдобрена несколькими персонажами (среди прочих - 75 тостуемых + гости):
- парнишкой с очень суровой раскосой наружностью, лицо протыкано пирсингом там и сям. панковский гребень, так и быть, приглажен (как оказалось, звали его типа Федор Александров). 2. Опоздавшей блондинкой, по виду - вылитая Любочка Орлова (но по имени Галя). И еще одна личность, о которой - позже. Ведущая сначала долго оповещала о ходе процедуры и особой торжественности, во время которой двери будут закрыты, чтобы никто не шастал и не нарушал момента. Потом всех проверили на наличие нужных бумажек, двери заблокировали, явился судья в мантии и для начала приступил к проповеди о добре и свободе. В ту же минуту снаружи постучали. Все поморщились, не отвлекаясь. Стучать стали громче. Потом, с передышкой, все напористее и раздраженнее. Судья с каенным лицом продолжал. Но когда всем надо было встать, отозваться на свое имя, получить грамоту, пожать судье руку и расписаться, тут блондинка, которая не успела прослушать предупреждение про неокрывание дверей - одна в зале, пошла на громкий стук и отомкнула запор.
В зал бурей влетела круглолицая бабушка калмыцкого вида. В расписной тюбитейке., со свисающими вокруг лица нитями жемчуга, в вышитом калмыцком же цветастом сарафане в пол, на груди - медная бляха с тарелку, обвешаная богатыми монистами. Бренча и бурно жестикулируя, она бросилась к подростку-панку с громкими жаловами, что ее не пускали, но она рада и поздравляет внучка. Всем стало неудобно, особенно бедному Федору. Он закатил глаза и зашипел, что церемония еще не закончена. Все в зале переглянулись, судья покачал головой. Ведущая секретарша остановила процессию и попросила бабушку успокоиться и сесть (кто ее только впустил?) Бабуся гордо осмотрелась и уселась не сбоку в ложу для гостей, а по центру рядов для новоогражданившихся, которые в это время стояли в очереди за пожиманием руки судье. Ведущая опять окостенела. И очень вежливо попросила нарушительницу освободить места для героев церемонии. Бабушка по английски не понимала и продолжала восседать с безмятежно-сияющим видом. Тогда Любочка-Галя ей прокричала ей по-русски с другого конца зала, мол уйтите оттуда немедленно и сядьте в углу. Тут уже весь зал окостенел. Зато это помогло бабушке на некоторое время. Довольная, что ее - в национальном костюме же - заметили все до единого, она скрылась за колонной, впрочем, бухтя, что-то. Возможно про то, что притесняют калмыцкое меньшинсво, затирают и не пущают. И надо жаловаться. Когда все вернулись на свои места, спели гимн и повертели в руках свою новую карточку гражданина, было велено поздравить и поприветствовать друг друга (хорошо, что не обменяться поцелуями, а то около меня сидел дедушка из Ямайки серо-синюшного цвета). Тут бабушка опять выскочила как чертик из-за колонны, и приналась обнимать внука, который не знал куда провалиться. К счастью, тут объявили, что все могут быть свободны и сфотографироваться на память с судьей на фоне флагов всех провинций. Вот тут настал ее звездный час. О, как она позировала по центру всей композиции...
Комментарии (0)
Пока нет комментариев. Будьте первым!