В детстве мне не разрешали заводить никаких животных.
Мой старший брат очень хотел собаку и принес однажды щенка овчарки, но отец устроил такой скандал, что как брат не упирался, щенок исчез. Потом появился черный котик Тит, которого было разрешено продержать лишь до весны, потом его отвезли на дачу, где он и остался жить, даже не знаю у кого из соседей. Было очень жалко...
И вот, когда я выросла, вышла замуж, уехала в Питер и родила дочь, она в свои шесть лет начала просить котеночка. Я не могла отказать.
Пообещала, что как только Машутка пойдет в школу, сделаем ей подарок и купим, кого она выберет.
Помню, как на толкучке зоорынка, Машенька в счастливом трепете взяла на ручки и посадила к себе за пазуху маленького серого Мурзика. Мы назвали его так, потому что часть его носа была черной, замурзаной.
Он вырос в отличного котищу, который любил из всех нас только отца семейства, Май Михалыча. Вспрыгивал ему на плечи или прижимался изо всех сил к груди и мурчал.
Меня он держал за кухарку, дающую пожрать, и у которой можно что-то быстренько стянуть. Однажды я обнаружила под буфетом зверски обгрызенный огурец. В другой раз весь стол был в узорчатых черничных следах от его лапок (я забыла на столе корзинку с лесной черникой).
Все время норовил из-под руки что-нибудь украсть, когда я готовила обед.
Стоило отвернуться, как вдруг откуда-то снизу раздавалось жадное завывание, мол, это МОЁ! Глядь, куриная нога уже в пасти хищника.
Я хватала широкий мягкий веник, отбирала добычу и орала "Ах ты гад!" Дальше происходил ритуальный Тыгыдык-тыгыдык по всей квартире, Мурзик бежал в дальний угол с размаху совал голову под тумбочку, я догнав, лупила его по жопе два раза со словами: "Попался!" и "Вот всё!" и уходила к себе на кухню.
Мурзик немедленно отряхивался и гордо задрав хвост шел за мной вслед и корчил рожи. Он знал, что наказание закончено и он прощен.
Мурзик был очень спортивным котом, потому что питерская наша квартира была длинная и высоченная. Плюс пустой коридор для разбега. А в дальнем углу кухни до потолка поднималась толстая фановая труба, на которую я для красоты намотала бельевую веревку, украшенную серебристо-золотым спреем. Оказалось, что это самый лучший тренажер для котиков - с разгону взбегать по трубе вверх на 3.5 метра. А поскольку внизу стояло кресло, то можно было ловко туда спрыгнуть и побежать на следующий круг по всей квартире.
Когда нам пришло время эмигрировать в Канаду, пятилетнего Мурзика забрали себе родственники, которым позарез нужен был кот для ловли крыс, облюбовавших нежилую часть их коммуналки. Родня очень его потом хвалила и любила.
А в Канаде, несколько лет спустя, после умопомрачительных нон-стоп путешествий с Цирком дю Солей, мы купили квартиру и тут же завели кота, как символ дома и уюта. Это был великолепный Фандорин, мой самый любимый и умный котик. Вот он маленький на фото. Но про него - в следующем посте.

Продолжение следует.
Комментарии (0)
Пока нет комментариев. Будьте первым!