Послушала подкаст с любимым Эриком Вайнштайном, который брал интервью у Jamie Metz (cм. на ютюбе на англ), написавшего книжку "Хакнуть Дарвина" про новые технологии в генетике. Они там пляшут с бубнами вокруг сакральной темы - нужны международные правила для исследования этого ящика Пандорры. Ато уй, что будет. Но конкретно какие правила - ни гу-гу.

Мне кажется, что это похоже на ситуацию с алхимическими опытами в средние века  - жутно интересно, но все может взорваться. Более поздний опыт Хиросимы и глобальная пандемия заставляют пугливо озираться и подозревать неких врагов в злодейских умыслах. Понятно желание запретить все к чертовой матери. Но джин уже выпущен из бутылки. Так вот.

Если бы я была основателем комитета по международным правилам для генетических исследований, то для решения этических проблем прописала бы там следующий закон:

Разрешено все, что служит подъему всечеловеческого благосостояния (читай процветанию и изобилию). Запрещено все, что имеет осознанную цель - повредить уровню жизни любой части населения планеты. Короче, да здравствует примат позитивных этических намерений, ответственность и альтруизм!

Куда проще?